Особенности услуги «Черный список» от МТС

Абоненты сотовой сети часто сталкиваются с проблемой нежелательных звонков от банков, медицинских учреждений или компаний, проводящих социальные исследования. Услуга «Черный список» от МТС позволяет заблокировать ограниченное число номеров, обеспечивая снижение количества посторонних вызовов. Владелец телефона может просматривать списки и удалять номера, внесенные в перечень по ошибке.

Рекомендуем : Как заказать детализацию звонков на МТС

Услуга МТС
Заблокировать несколько номеров можно с услугой МТС «Черный список».

Особенности услуги «Черный список» от МТС

Функция доступна абонентам сотовой сети МТС с ограниченным перечнем тарифов. Пользователь самостоятельно формирует списки заблокированных телефонных номеров (информацию требуется заносить в международном формате с указанием кода +7).

Мнение эксперта
Алиса
Сотрудник салона мобильной связи. Знает всё о услугах и тарифах сотового оператора МТС.
При попытке дозвониться абонент будет слышать короткие гудки или информацию о нахождении телефона вне сети. При подключении функции клиент получает бесплатно услугу SMS Pro, позволяющую хранить архив текстовых сообщений и уведомлять собеседника о невозможности ответа на входящий звонок.

Производители смартфонов предусматривают возможность аппаратной или программной блокировки вызовов от ряда абонентов. Использование утилиты не требует оплаты, достаточно иметь активный мобильный интернет для обновления базы. Владелец может самостоятельно внести звонившего в список заблокированных. Недостатком подобной технологии является утеря части информации при смене оборудования. Список от оператора хранится в памяти SIM-карты и доступен на любом телефоне.

Кому и когда может пригодиться опция

Ситуации, при которых может потребоваться ограничение на входящие вызовы:

  • при постоянных звонках и рассылках от нежелательных собеседников;
  • в случае необходимости общения с узким кругом людей;
  • для предотвращения нежелательных звонков и рассылок на телефон, принадлежащий ребенку.
МТС Черный список
При постоянных рекламных звонках лучше всего воспользоваться услугой «Черный список».

Условия предоставления услуги

При оформлении заявки на предоставление услуги необходимо учесть ограничения по тарифам:

  • блокировка звонков невозможна при использовании планов «Коннект», «Онлайнер», «Умное устройство» и «МТС iPAD» (вне зависимости от модификации);
  • запрет на прием SMS от избранных номеров недоступен для линеек предложений «Коннект», «Классный», «Онлайнер» и «МТС iPAD».

Стоимость опции

Процедура включения или отключения не требует внесения оплаты, предусмотрен ежедневный абонентский сбор в размере 1,5 руб. За использование SMS Pro платежи не предусмотрены, владелец телефона может проверить контакты отправителя и время доставки уведомления. Узнать содержимое SMS невозможно (отключение функции или удаление абонента из списка не позволяют отобразить информацию).

Подключение и отключение услуги

Активация режима производится с помощью:

  • клавиатуры смартфона, после набора комбинации *111*442# следует нажать на кнопку вызова, после соединения происходит автоматическое включение;
  • меню сообщений, абоненту необходимо набрать текст 442*1 и отправить уведомление на номер 111;
  • «Личного кабинета» (через раздел управления услугами).

Чтобы отключить режим, необходимо (на выбор):

  • набрать на клавиатуре сотового телефона комбинацию *111*442*2# и послать исходящий вызов;
  • зайти в меню смартфона и сформировать SMS с информацией вида 442*2, которое необходимо послать на номер 111;
  • авторизоваться в «Личном кабинете» абонента (например, с помощью смартфона или компьютера, имеющих выход в интернет) и изменить параметр в разделе управления дополнительными опциями.
Подключение услуги
Способ подключения услуги «Черный список».

Управление услугой

Владелец номера может регулировать время блокировки по каждому номеру из списка, устанавливать запрет на входящие вызовы или только на прием сообщений. Например, предусмотрена функция запрета звонков в определенные дни недели или часы, что позволяет предотвратить поступление вызовов во время отдыха или работы.

Мнение эксперта
Алиса
Сотрудник салона мобильной связи. Знает всё о услугах и тарифах сотового оператора МТС.
Родители могут ограничить входящие звонки детям на период учебного процесса — ребенок не будет отвлекаться на уроке либо при выполнении домашнего задания.

Клиент может заблокировать вызовы по территориальному признаку. Для активации режима необходимо запретить все звонки вне зависимости от дня недели или времени. Затем необходимо зайти в меню настройки и указать префиксы номеров, которые смогут соединяться с абонентом. На сайте МТС имеется справочник с перечнем кодов операторов, клиент самостоятельно определяет диапазон номеров.

Будет интересно : Приложение МТС ТВ 2.0

Как добавить номер в «Черный список»

Занести номер абонента в перечень нежелательных можно следующими способами:

  1. Набрать на клавиатуре команду *442*21*номер абонента# или *442*22*номер абонента# и подать исходящий вызов. Цифра 21 или 22 определяют тип сигнала собеседнику («занято» или «недоступен» соответственно). Номера абонентов необходимо вводить в международном формате.
  2. Сформировать SMS, содержащее текст 21*+7хххххххх либо 22*+7хххххххх, где хххххххх — номер блокируемого абонента. После отправки на номер 4424 и обработки сообщения контакты собеседника попадают в перечень заблокированных.
  3. Зайти в «Личный кабинет» пользователя и внести данные для блокировки (с указанием ее продолжительности).
Личный кабинет
Добавить номера в черный список можно через личный кабинет.

Как удалить абонента из «Черного списка»

Для редактирования перечня необходимо использовать команду или сообщение:

  1. Подать запрос формата *442*24*номер абонента#. После прохождения вызова информация автоматически удалится из перечня, для снятия блокировки с нескольких номеров необходимо последовательно отправить заявки на редактирование.
  2. Отправить короткое сообщение с текстом 22*номер абонента получателю 4424. В случае перегрузки системы обмена SMS придется дождаться доставки и обработки заявления (от нескольких минут до 3-5 часов).

Следует учесть, что при отказе от функции имеющийся перечень будет автоматически очищен. Абонент начнет получать вызовы от нежелательных собеседников вплоть до момента активации режима и повторного занесения номера в базу.

Удаление из черного списка
Один из способов удалить абонента из черного списка.

Как посмотреть «Черный список»

Просмотреть список заблокированных абонентов можно только через «Личный кабинет». После входа в меню ограничений на экране отобразится перечень номеров с указанием типа или времени блокировки. Владелец смартфона может скорректировать настройки или удалить абонента из списка. Предусмотрена отдельная функция удаления всех имеющихся правил, после сброса параметров необходимо заново занести номера нежелательных абонентов.

Как добавить сообщения в «Черный список»

Для блокировки сообщений необходимо:

  1. Войти в «Личный кабинет» и выбрать раздел создания нового правила. Следует учесть, что функция запрета входящих уведомлений доступна только при активной услуге SMS Pro.
  2. В раскрывающемся перечне выбрать тип услуг связи, на которые распространяется запрет (SMS).
  3. В свободном поле указать номер абонента (через +7) или короткий идентификатор из латинских букв или символов. При введении названия следует учитывать разницу регистров (например, ABCD и abcd будут соответствовать разным рассылкам).
  4. Выбрать запрет получения сообщений от абонента и подтвердить настройки. После программирования указанные в настройках номера не смогут присылать текстовые уведомления, но защита от сообщений в формате MMS не предусмотрена.
Добавление в черный список
Добавление в «Черный список» через личный кабинет.

Как посмотреть звонки от номеров из «Черного списка»

Компания МТС предусмотрела функцию просмотра списка звонивших абонентов, помещенных в перечень заблокированных. Для активации функции автоматического уведомления о входящих вызовах необходимо подать запрос *442*61#.

Мнение эксперта
Алиса
Сотрудник салона мобильной связи. Знает всё о услугах и тарифах сотового оператора МТС.
Если владельцу телефона не требуется дополнительное информирование, то следует набрать на клавиатуре команду *442*62#, а затем нажать на кнопку отправки вызова. Включение и отключение режима уведомления бесплатны, изменение ежесуточной абонентской платы не предусмотрено.

Получить перечень заблокированных звонков можно путем отправки запроса *442*4# или текстового сообщения с цифрой 4 на номер центра 4424. Предусмотрен режим информирования в заданное время. Для включения услуги требуется набрать *442*63*ЧЧ*ММ# и подать звонок или отправить SMS вида 63*ЧЧ*ММ (время указывается в 24-часовом формате).

Как установить код доступа к «Черному списку»

Сотовый оператор предусмотрел защиту от постороннего доступа к настройкам или списку заблокированных абонентов. Для добавления или удаления информации или просмотра данных необходимо ввести цифровой пароль (от 4 до 8 символов). Для программирования кода нужно набрать и отправить команду вида *442# либо отослать SMS с числом 5 получателю 4424 (услуга бесплатная). Для отказа от пароля следует подать запрос *111*442# либо переслать сообщение формата 442*3 абоненту 111.

Установить код доступа
Способы установить код доступа к «Черному списку».

Как поставить услугу на паузу

Предусмотрена временная приостановка услуги с отключением списка блокировки (с сохранением абонентской оплаты). Для постановки на паузу необходимо позвонить на *442*7# либо отправить короткое уведомление с тестом 7 получателю 4424. Для дальнейшего использования блокировки необходимо повторно совершить звонок по номеру *442*7# или отправить SMS с цифрой 7 абоненту 4424.

Паза услуги
Поставить услугу на паузу можно несколькими способами.

Ряд ограничений

Перед тем как подключить опцию, необходимо ознакомиться с рядом ограничений:

  • функция не работает при установке SIM-карты в модемы или планшетные компьютеры;
  • количество заблокированных номеров — не более 300;
  • функция работает за пределами Российской Федерации только при условии наличия договора между МТС и местным сотовым оператором;
  • блокировка невозможна при отсутствии технической возможности определить номер входящего вызова;
  • не предусмотрена защита от рассылки сообщений с мультимедийным контентом (MMS);
  • при блокировке номера из-за недостаточного баланса отправка запросов на номер 4424 невозможна.

Рекомендуем : Тарифный план Х от МТС

Услуга «Черный список для детей»

Услуга направлена на формирование безопасного круга общения для детей. Оплата не списывается с расчетного номера телефона, зарегистрированного на ребенка. Денежные средства вносятся в автоматическом режиме с баланса одного из родителей (данные указываются при заключении договора).

Мнение эксперта
Алиса
Сотрудник салона мобильной связи. Знает всё о услугах и тарифах сотового оператора МТС.
Функция позволяет полностью заблокировать получение сообщений и входящих вызовов (за исключением избранного списка контактов). Дополнительным преимуществом списка для детей является защита малолетних абонентов от рекламного спама, рассылаемого через SMS.

Оператор предусматривает базовый вариант связи, при котором номера взрослых и детей оформлены на разные лицевые счета. Если родители желают устанавливать правила и получать детализацию, то необходимо заключить договор на расширенную услугу. Оба номера оформляют на единый счет, зарегистрированный на взрослого абонента. В этом случае отец или мать получает информацию обо всех SMS, поступивших ребенку, и оперативно блокирует нежелательные номера.

Алгоритм активации функции:

  1. Войти в «Личный кабинет», используя регистрационные данные взрослого абонента.
  2. Подать запрос на установление сопряжения с номером малолетнего клиента.
  3. Подтвердить связку через «Личный кабинет» ребенка (подходит для базового варианта). Для установления расширенного сопряжения необходимо получить обратную связь от оператора call-центра сотового оператора. Следует учесть, что управлять телефоном детей может только один из родителей, максимальное число малолетних клиентов составляет 10 человек на 1 взрослого. Услуга недоступна на части базовых тарифов (например, «Коннект», «Онлайнер», «МТС iPad») и на корпоративных планах.
Родительский контроль
Родителям на помощь, в ограничении контента для ребенка, приходит услуга «Черный список для детей».

Особенности услуги «АнтиСпам»

Если абонент не желает получать рекламные рассылки в виде SMS, то необходимо активировать услугу «АнтиСпам». Сотовый оператор блокирует прием уведомлений с номеров, состоящих из комбинации цифр и букв латинского алфавита (альфа-нумерик). Предусмотрена защита от получения сообщений, отправленных с укороченных номеров центров рассылки (например, 4 или 6-значных). Для активации услуги необходимо предварительно подключить функцию «Черный список», в случае отказа от блокировки номеров происходит автоматическое отключение «АнтиСпама».

Управление осуществляется через «Личный кабинет» или меню регулировки параметров работы функции блокировки. Следует учитывать, что оператор МТС не предусматривает оплаты процедур включения или выключения «АнтиСпама». Клиент может пользоваться услугой безвозмездно (предусмотрена только ежедневная оплата режима блокировки по номеру). Сторонний абонент не может понять, имеется ли у собеседника блокировка входящих СМС по номеру. Получатель сможет определить контакты пользователя, приславшего сообщение, но прочитать текст не получится.

Так же читайте: Услуга Домашний пакет Россия плюс

Возможные трудности

Абоненты могут столкнуться со сложностями при использовании услуги из-за несовместимого тарифа. Одновременно следует учесть, что существуют планы, допускающие ограничение звонков без блокировки входящих сообщений. В этом случае придется перейти на другой тариф или смириться с периодическим получением уведомлений в формате SMS. Абонент, находящийся в списке нежелательных, сможет беспрепятственно отправлять сообщения MMS (блокировка от подобной рассылки сотовым оператором не предусмотрена).

Для улучшения защиты от нежелательных звонков на смартфонах с доступом к интернету можно установить приложение «МТС кто звонит». Утилита доступна для оборудования на базе операционных систем iOS и Android. Базовая версия бесплатна, клиент вручную обновляет базы данных. Вариант «Премиум» обойдется в 99 или 129 руб. ежемесячно (в зависимости от платформы смартфона). Утилита показывает название компании, на которую зарегистрирован номер.

Дополнительная информация

При подключении или отключении услуги на территории России или при нахождении во внутрисетевом и международном роуминге средства со счета не списываются. Если абонент подает заявку через систему национального роуминга, то взимается оплата за каждое SMS в соответствии с действующим тарифным планом. Аналогичные требования распространяются на рассылку уведомлений на номера 4424 и 232.

Рейтинг автора
Автор статьи
Алиса
Сотрудник салона сотовой связи. Знает все о услугах и тарифах компании МТС.
Написано статей
17
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector