Услуга «Переадресация» от МТС позволяет направлять входящие звонки на голосовую почту или другие номера. Опция совместима со всеми тарифными планами. Она требует обязательной активации и настройки. Перенаправлять можно все или отдельные вызовы.
Рекомендуем: Семейный тариф МТС – МЫ МТС +
- Общее понятие переадресации вызова
- Цель использования опции
- Основные виды
- Принцип действия
- Случаи, в которых работает опция
- Куда можно перенаправить вызов
- Куда нельзя переадресовать
- Условия предоставления услуги на МТС
- Стоимость
- Способы активации
- С помощью USSD-команды
- «Личный кабинет» на официальном сайте
- Приложение «Мой МТС»
- В меню телефона
- Через СМС-сообщение
- Звонок оператору
- В салоне связи
- Настройка и управление опцией
- Переадресация всех входящих звонков
- При отсутствии ответа
- Когда номер занят
- Когда номер вне зоны доступа или телефон отключен
- Переадресация SMS-сообщений
- Нюансы деактивации
- Особенности перенаправления вызовов на голосовую почту
- Бесплатно
- Платно
Общее понятие переадресации вызова
Так называется услуга, помогающая направлять звонки на мобильный, стационарный, международный телефоны. Разновидностью переадресации считается и перевод вызова на голосовую почту.
Будет полезно: Проверка платных услуг и подписок на МТСе
Цель использования опции
Случаются ситуации, при которых абонент хочет, но не может принять вызов. Например, когда сим-карта находится вне зоны действия сети или пользователь уже разговаривает. Услуга полезна и в тех случаях, когда абонент случайно забывает телефон на работе или дома.
Основные виды
В зависимости от способа срабатывания выделяют следующие типы услуги:
- По занятности. Активируется тогда, когда линия несвободна.
- По отсутствию ответа. Срабатывает, если абонент не отвечает на вызов. Пользователь самостоятельно задает период ожидания.
- Безусловная. С помощью этого вида можно перенаправлять все звонки, например, на местную сим-карту во время поездки.
- По недоступности. Вызов переадресовывается при отключении телефона или его нахождения вне зоны покрытия сети.
Принцип действия
Переадресация может выполняться как внутри АТС, так и за ее пределами. От этого зависит стоимость звонка. В работе услуги участвуют модели SaaS и облачные технологии.
Телефония функционирует с использованием программного обеспечения, установленного у оператора. Это позволяет клиентам использовать услугу переадресации без покупки и обслуживания дорогого оборудования.
Будет интересно: Обзор приложения МТС ТВ
Случаи, в которых работает опция
Услуга применяется, если:
- принадлежащий абоненту номер часто бывает занятым;
- невозможно ответить на звонок в течение отведенного для этого времени;
- телефонный номер отключен;
- сим-карта находится вне зоны действия сети.
При переадресации на номера, начинающиеся с кода 8 800, опция может работать некорректно.
Куда можно перенаправить вызов
Для переадресации используют:
- мобильные телефоны, принадлежащие абоненту, его родственникам или друзьям (обслуживающий оператор значения не имеет);
- международные номера;
- междугородные телефоны;
- городские номера;
- голосовую почту.
Куда нельзя переадресовать
Перенаправить звонок на номер, владелец которого не подтвердил операцию, не получится.
Так же читайте : Услуга МТС “Перезвони мне”
Условия предоставления услуги на МТС
Некоторые параметры опции пользователь может задавать самостоятельно. В «Личном кабинете» указывают условия срабатывания, номер, на который будут поступать звонки. Для варианта «Нет ответа» устанавливают таймер. Перевод звонка осуществляется через 5-30 секунд.
Так же читайте: Как отключить платные подписки и услуги на МТС
Стоимость
Расценки зависят от разновидности услуги:
- Абонентская плата за переадресацию звонков не списывается. При подключении услуги через контактный центр взимается 30 руб. Тарификация звонков осуществляется согласно действующим условиям обслуживания.
- За переадресацию СМС придется платить 1 руб. в сутки. Также со счета списывается стоимость каждого переадресованного сообщения.
Способы активации
Для подключения опции используют USSD-команды, сайт оператора, мобильное приложение, СМС-сервис или меню телефона.
С помощью USSD-команды
С помощью запросов можно настроить любой вариант переадресации:
- **21*номер для перенаправления# и кнопка вызова – для безусловного вида;
- **67*телефон# – для вызовов при занятой линии;
- **62*номер# – при отключении аппарата или выходе из зоны покрытия сети;
- **61*телефон# – для варианта «Нет ответа».
«Личный кабинет» на официальном сайте
В этом случае подключение выполняют так:
- Запускают любой браузер. Переходят по адресу mts.ru. В правой верхней части экрана находят клавишу «Войти». Выбирают вариант «Мобильная связь».
- Вводят логин и пароль. Открывают вкладку «Управление номером», нажимают на пункт «Переадресация».
- Выбирают вариант «Добавить условие». Находят в списке подходящее название.
- Вводят номер для переадресации. Нажимают «Применить». Настройки срабатывают после сохранения.
Приложение «Мой МТС»
Программа предназначена для управления тарифными планами и опциями. Ее можно скачать из каталога приложений App Store или Google Play. Для активации переадресации вызова на Теле2, МТС или МегаФон выполняют такие действия:
- Запускают приложение. Находят пункт «Услуги» в меню.
- Открывают раздел «Доступные». Во вкладке «Управление вызовами и сообщениями» находят пункт «Переадресация».
- Для настройки услуги следуют подсказкам системы.
В меню телефона
Конфигурации большинства аппаратов позволяют настроить переадресацию звонков.
Активацию опции выполняют так:
- Переходят в раздел настроек, нажимая на значок шестеренки. Выбирают пункт «Вызовы». В зависимости от моделей телефонов названия разделов могут различаться.
- Находят вариант «Переадресация». Задают номер и условие срабатывания опции.
В меню некоторых аппаратов подобная настройка отсутствует.
Через СМС-сообщение
Для активации услуги используют служебный номер 111. В текст сообщения включают сочетание символов 2111. После отправки поступает ответное уведомление. На следующем этапе задают условия срабатывания переадресации.
Звонок оператору
Подключить любую услугу можно, обратившись на горячую линию 8 800 250-08-90 или 0890. После установления соединения подтверждают личные данные, озвучивают просьбу. Это помогает идентифицировать звонящего.
В салоне связи
Если описанные выше способы не подходят, можно посетить центр обслуживания МТС. Сотрудник самостоятельно подключает и настраивает услугу. В офис обращаются с паспортом.
Настройка и управление опцией
Способ изменения параметров выбирают с учетом типа переадресации.
Переадресация всех входящих звонков
Чтобы проверить, подключена ли услуга, отправляют запрос *#21#. Поступает ответное сообщение с нужными данными. Если этот вид опции больше не нужен, используют команду ##21#.
При отсутствии ответа
Чтобы проверить активность услуги, используют команду *#61#.
Значение может составлять от 5 до 30 секунд, оно должно быть кратным 5.
Когда номер занят
Управлять переадресацией с МТС на МегаФон или номер иного оператора можно с помощью команд:
- ##67# – деактивация;
- *#67# – проверка работоспособности опции.
Когда номер вне зоны доступа или телефон отключен
Для проверки активности номера предназначен запрос *#62#, отключения – *#62#.
Так же читайте: Обзор услуги “Чёрный список”
Переадресация SMS-сообщений
Для выполнения этой процедуры предназначена опция SMS Pro.
Она помогает настраивать адресную книгу, архив сообщений, автоматический ответ.
Существуют следующие способы перенаправления СМС:
- безусловная переадресация, при которой все сообщения поступают на заданный номер;
- перенаправление СМС от некоторых групп номеров;
- переадресация в заданный временной период.
Для подключения услуги используют:
- специальный персональный кабинет сервиса smspro.ssl.mts.ru;
- отправку сообщения с текстом ON на 232;
- стандартный «Личный кабинет» на сайте оператора.
Настроить услугу можно только через свой профиль.
Нюансы деактивации
Чтобы отключить ненужную опцию, используют:
- «Личный кабинет». После авторизации переходят в раздел настроек. Выбирают пункт меню «Переадресация». Открывается список всех используемых вариантов опции. Тумблер возле нужного условия переводят влево.
- Приложение. В разделе «Услуги» находят пункт «Активные». Выбирают вкладку с переадресацией. Переключатель передвигают влево, касаясь экрана пальцем. При правильном выполнении действия на дисплее появляется соответствующее уведомление.
- Службу поддержки. Позвонив на номер 8 800 250-08-90, дожидаются ответа сотрудника колл-центра. Озвучивают просьбу об отключении опции. Для идентификации личности оператор требует паспортные данные.
- USSD-команду. Для управления всеми услугами предназначен запрос *111*. После этой комбинации вводят код опции (для переадресации – 47). О правильности выполнения процедуры свидетельствует поступление СМС.
- Центр обслуживания. Отключение выполняют так же, как активацию. Предоставляют сотруднику паспорт, озвучивают просьбу.
Особенности перенаправления вызовов на голосовую почту
Звонок можно переадресовывать не только на другой номер, но и на специальный сервис.
МТС предлагает 2 вида такой услуги:
- классическая бесплатная;
- платная с расширенным набором функций.
Бесплатно
Оставленные собеседниками сообщения хранятся в течение суток. Длительность записи не может превышать 1 минуты. От 1 абонента можно получать не более 15 сообщений.
Для активации стандартной услуги используют:
- СМС на номер 111 с текстом 2919;
- запрос *111*2919#;
- персональный кабинет.
Для отключения предназначены:
- СМС-команда 29190, отправляемая на 111;
- USSD-запрос *111*2919*2#.
Также можно задать условия срабатывания услуги. Для варианта «Нет ответа» используется команда **61*+79122410861#, в случае с переадресацией при отключении аппарата применяют запрос **67*+79122410861#. Полностью деактивировать опцию помогает комбинация ##002#. Сообщения прослушивают, совершая звонок на 0860.
Читайте: Как сделать детализацию звонков на МТС
Платно
Такая опция предлагает следующие возможности:
- хранение новых голосовых записей в течение недели;
- увеличенную длительность сообщения (90 секунд);
- хранение прослушанных записей в течение 10 дней;
- число ячеек для хранения записей, равное 20;
- настройку условий срабатывания;
- прослушивание через телефон или компьютер;
- запись приветствия.
Для активации используется запрос *111*90#, для отмены *111*90*2#. За пользование опцией списывается 2,5 руб. в сутки.