Сервис передачи мультимедийных сообщений (Multimedia Messaging Service) в сетях сотовых операторов достиг пика своего развития в 2013 г. Уже с 2014 г. востребованность услуги стала падать, что было связано с проникновением на рынок смартфонов и расширением возможностей быстрого интернета. Распространение скоростных мессенджеров over-the-top (Viber, WhatsApp) на 40-60% снизило выручку от ММС в МТС и других компаниях. Однако, несмотря на сокращение объемов, данный вид связи пока не утратил своей актуальности и до сих пор активно эксплуатируется пользователями.
- Общая информация о MMS от МТС
- Возможности сервиса
- Условия предоставления услуги
- Приблизительная стоимость
- Управление опцией
- Подключение
- Деактивация
- Самостоятельная настройка
- Для смартфонов на Android
- Для iPhone
- Получение автоматических параметров для телефона
- Особенности пользования услугой
- Отправка
- Просмотр мультимедийных файлов
Общая информация о MMS от МТС
Возможность передавать мультимедийные файлы – расширенные иллюстрированные тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы – стала большим шагом вперед по сравнению с СМС, предлагавшими только обмен короткими текстовыми сообщениями. Компания МТС стала одним из первых разработчиков услуги в РФ и долгое время удерживала в данной области абсолютное лидерство. Это касалось и технических параметров ММС, и ценовой политики компании, и операционной скорости передачи.
В этих случаях MMS позволяют обходить естественные технические ограничения и осуществлять передачу медийного контента не только на мобильные телефоны партнеров, но и на электронную почту их персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов.
Возможности сервиса
Важнейшим категориальным признаком для ММС-сообщений стал объем передаваемой информации.
Международной организацией ОМА (Open Mobile Alliance) были утверждены 2 основных стандарта:
- 0.1 – до 50 Кб;
- 0.2 – до 999 Кб.
При этом отдельно оговаривалось право каждого оператора самостоятельно устанавливать объемные ограничения. В России самым распространенным являлся размер 300 Кб, позволявший пересылать абоненту группу аудиотреков, фотографий или видеофайл на 20-40 секунд. Придерживаясь общего соглашения, компания МТС поддерживала этот размер при контактах пользователя с номерами других мобильных операторов. Внутри собственной сети клиентам предлагался объем в 500 Кб, что делало сервис намного выгоднее и привлекательнее.
Такой большой срок был установлен из-за слабой разрешающей способности некоторых устаревших моделей телефонов. Современный смартфон в течение 1-2 секунд передает и принимает ММС максимального размера.
Условия предоставления услуги
Важнейшим и необходимым условием для активации сервиса ММС является подключение к мобильному интернету. Профиль клиента должен быть зарегистрирован на официальном сайте МТС. Это позволяет компании координировать свои действия по оказанию услуги, контролировать финансовую чистоту отношений, обеспечивать и поддерживать связь внутри сети, а также с другими операторами, включая зарубежных.
Клиенту это выгодно, т.к. позволяет бесплатно пользоваться сайтом МТС для просмотра сообщений в роуминге. Кроме того, «Личный кабинет» дает возможность отслеживать состояние мобильного аппарата и функционирование подключенных опций.
Приблизительная стоимость
Отправка MMS в роуминге определяется условиями приобретенного тарифного плана. На территории России установлена единая цена за 1 сообщение – 9,9 руб. (с НДС – 10,3 руб.). Входящие бесплатны.
В компании МТС предусмотрены 2 спецпредложения, позволяющие клиенту существенно сэкономить на этом виде связи:
- Приобретение пакетов ММС. Это удобно тем абонентам, которые используют данную услугу периодически. Предлагаются комплекты по 10 сообщений за 35 руб., 20 – за 60 руб. и 50 – за 110 руб.
- Подключение программы «ММС+». Оно рассчитано на активных пользователей. Количество сообщений не ограничивается. Клиент получает на них скидку 50%. В стоимость входят единоразовая оплата 30 руб. при подключении и абонплата 1,1 руб. в день.
Управление опцией
Опция присутствует по умолчанию на всех тарифах компании-оператора. В большинстве случаев для ее активации не требуется предпринимать никаких действий: все происходит автоматически. На всех мобильных аппаратах, поставляемых из-за рубежа, предусмотрены настройки для российских пользователей. Чтобы услуга заработала, достаточно при установке SIM-карты подтвердить применение стандартных настроек предлагаемого профиля.
Подключение
Активацию ММС на кнопочных телефонах проще всего осуществить посредством команды USSD *111*18# с дальнейшим нажатием на кнопку вызова. Еще одним вариантом является отправка SMS с кодом 2122 на номер 111.
В ситуации, когда по какой-то причине опция не работает, надо проверить в «Личном кабинете» ее активность и попробовать подключить ее самостоятельно. Настройка производится либо в ручном, либо в автоматическом режиме (подробнее см. ниже) и не представляет особой сложности.
Деактивация
Отключение услуги MMS выглядит как минимум нелогично. Она предоставляется безвозмездно, не требует абонентских платежей и всегда может понадобиться если не самому клиенту, то его абонентам. Но возможность деактивации тем не менее предусмотрена.
Осуществить ее лучше 4 способами:
- В «Личном кабинете» МТС. В разделе «Управление услугами» следует открыть вкладку «Подключенные услуги», найти строку «MMS-сообщения» и перевести виртуальный тумблер в положение «Отключено».
- В салоне МТС. Здесь потребуется предъявить документы, удостоверяющие личность и подтверждающие факт владения данным номером, а также заявление в свободной форме с просьбой об устранении опции ММС. Сотрудники компании, убедившись в соответствии предоставленных данных, в кратчайшее время сделают ее недоступной.
- Через оператора техподдержки по телефону 8 (800) 250-08-90 (или 0890 с МТС). Для устранения опции потребуется предоставить информацию, которая поможет оператору идентифицировать личность заказчика.
- В приложении «Мой МТС». Оно работает только на смартфонах на базе Windows, Android или iOS.
Самостоятельная настройка
Ряд моделей телефонов и смартфонов (например, «айфоны») требуют для активации услуги на МТС указания параметров настройки в ручном режиме. На базе Android это производится в «Мобильных сетях», а для iPhone – в разделе «Сотовая связь передачи данных».
Важно проверить правильность подключения, для чего на внутрисетевой номер 8890 следует отправить тестовое ММС-сообщение.
Для смартфонов на Android
На странице «Мобильные сети» необходимо нажать на «Точки доступа» и клавишу «Добавить».
В открывшемся окне заполнить несколько граф следующими данными:
- Имя – МТС ММС.
- APN – mms.mts.ru.
- Логин – mts.
- Пароль – mts.
- Прокси – 192.168.192.192.
- Порт MMC – 8080.
- MCC – 250.
- MNC – 01.
После ввода параметров устройство следует перезагрузить.
Для iPhone
Активация услуги на iPhone осуществляется по сходному принципу.
Сначала заполняются 3 строки в «Сотовых данных»:
- APN – internet.mts.ru.
- Имя пользователя – mts.
- Пароль – mts.
Затем в разделе MMS:
- APN – mms.mts.ru.
- Снова имя и пароль пользователя.
- MMSC.
- MMS-прокси – 192.168.192.192:8080.
- Максимальный размер сообщений – 512000.
После этого первый блок данных дублируется в разделе «Режим модема» и «айфон» перезагружается.
Получение автоматических параметров для телефона
Чтобы получить на МТС данные и осуществить автоматическое подключение, можно воспользоваться 1 из 3 способов:
- позвонить на номер 0896 и заказать настройки у оператора;
- отправить СМС-сообщение с текстом MMS на номер 1234;
- перейти в браузере на сайт mts.ru/mobil_inet_and_tv/help/settings/, ввести свой номер, пройти проверку на робота (вбить капчу) и нажать «Отправить».
Необходимая информация должна появиться в течение 2 минут. После ее введения девайс перезагружается.
Особенности пользования услугой
При использовании опции ММС надо учитывать некоторые особенности обслуживания, связанные с техническими возможностями операционной системы МТС:
- ограничение объема пересылаемой информации (500 Кб внутри сети, 300 Кб в роуминге и для иных операторов);
- максимальный объем текста – не более 1 тыс. знаков;
- количество сообщений – не чаще 1 раза в 2 минуты;
- автоматическое сокращение файла до приемлемого показателя при превышении установленного размера.
Обязательным условием является услуга ММС, активированная на мобильных устройствах отправителя и получателя.
Отправка
При отправке ММС с телефона в меню «Сообщения» надо выбрать вкладку «Отправить». На разных моделях она может выглядеть по-разному («Отправка», «Передача», «MMS»), поэтому ориентироваться следует по смыслу. В открывшееся поле забить текст или скачать фото-, аудио-, видеофайлы объемом до 300 Кб. В адресной строке указать номер получателя (обязательно в международном формате – +7…) или email, если сообщение отсылается на компьютер. После выполнения всех операций запустить передачу простым тапом на кнопку «Отправить».
Бесплатная отправка с официального сайта МТС выполняется по аналогичной схеме, но предварительно надо заполнить лист идентификационных данных, чтобы система «распознала» отправителя. После передачи информации на телефон клиента должно прийти СМС с подтверждающим кодом.
Просмотр мультимедийных файлов
Для просмотра сообщения на телефоне достаточно просто нажать на извещение о его получении. Файл будет загружен и извлечен автоматически.
Если же по каким-либо причинам автоматические настройки не сработали (не настроены, отключены), ознакомиться с файлом можно на сайте МТС в блоке «Мультимедиа». Для этого полученное ММС надо скинуть на сайт и получить на телефон СМС-код, после введения которого в специальное поле будет произведена демонстрация контента.