Начиная с 2012 г. “Йота” и “МегаФон” объединились в одну компанию, где первая стала дочерней организацией. Но только с 2014 г. Yota считается полноценным оператором мобильной связи в РФ.
- Кратко о сотрудничестве компаний “Йота” и “МегаФон”
- Операторы “Йота” и “Мегафон” – одно и то же или нет
- Какие регионы входят в зону покрытия
- Расположение вышек
- Уровень скорости интернета
- Сравнение базовых тарифных планов “Йоты” и “МегаФона”
- Мобильное приложение операторов
- Где находятся точки продаж
- Техническая поддержка “Йоты” и “МегаФона”
- Достоинства и недостатки операторов
Кратко о сотрудничестве компаний “Йота” и “МегаФон”
“Йота” – это дочерняя компания “МегаФона”, включенная в ее систему, поэтому операторы имеют идентичную зону покрытия. Исключением являются единичные города, где “Ета” не работает в формате 4G благодаря использованию сетей LTE Band 20.
После объединения продукт “Скартел” был доступен исключительно в виде виртуального оператора. Но к 2020 г. “Йота” стала полноценным участником рынка телекоммуникаций.
Операторы “Йота” и “Мегафон” – одно и то же или нет
Несмотря на слияние компаний, “Йота” и “МегаФон” не являются одной компанией. Эти 2 бренда работают независимо друг от друга, выбирая противоположные векторы развития бизнеса и сети.
Дополнительным отличием является количество доступных информационных и развлекательных сервисов. “МегаФон” имеет широкий выбор подписок и других возможностей, а “Ета” ограничивается лишь немногими подобными предложениями.
Какие регионы входят в зону покрытия
MegaFon действует в 83 субъектах РФ, в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. Лучшее качество связи наблюдается в европейской части России.
Для обработки сигналов 4G Yota использует свои вышки исключительно в крупных городах, благодаря чему зона покрытия неравномерна. Для соединения клиентов с 3G и 2G используются мощности материнской компании.
Так же читайте: Карта покрытия сотового оператора Yota
Расположение вышек
Ознакомиться с локализацией вышек можно на официальном сайте “Йоты” в разделе “Карта покрытия”, на которой нужно выбрать город для отображения детальной информации.
Схема даст понять:
- Расположение вышек.
- Формат поддерживаемой связи.
- Уровень приема сигнала.
Уровень скорости интернета
Скорость интернета у клиентов “Еты” и “МегаФона” достигает 20 Мбит/с при максимальном уровне сигнала, зависящем от ближайшей вышки. Несмотря на идентичные скорости отдачи, скорость приема данных Yota выше в 2,7 раза, если используются собственные вышки компании.
Рекомендуем : Проверка скорости домашнего и мобильного интернета
Сравнение базовых тарифных планов “Йоты” и “МегаФона”
Оба оператора предоставляют клиентам тарифные пакеты, каждый из которых включает в себя:
- минуты;
- гигабайты;
- СМС;
- дополнительные функции.
Базовое предложение от “Йоты” за 250 руб.:
- 250 минут, но звонки внутри сети всегда бесплатные;
- 1 Гб.
Для клиентов “МегаФона” действует тариф за 300 руб.:
- 400 минут;
- 6 Гб;
- 100 СМС;
- безлимит на социальные сети.
За дополнительную плату можно расширить список предоставляемых услуг. Стоимость пакетов трафика у операторов различается. Возможность отдельно докупать безлимит на приложения предоставляет только молодая организация.
Некоторые из этих программ не встречаются у других компаний, как, например, снятие ограничений на трафик через Telegram.
Абоненты “МегаФона” могут только пользоваться уже готовыми тарифами. Добавить или удалить ненужную опцию не получится.
Мобильное приложение операторов
Оба приложения для мобильных устройств предлагают широкий набор функций.
Стандартные возможности, доступные для всех клиентов:
- пополнение счета;
- отслеживание баланса;
- изменение тарифа.
Yota позволяет моментально ознакомиться с основной статистикой и скрывает возможности программы, редко используемые абонентами. Это делает приложение проще для ориентирования.
MegaFon имеет систему лояльности, где траты на связь влияют на количество доступных баллов, используемых для оплаты услуг.
Где находятся точки продаж
В небольших городах не всегда получается находить точку продаж сим-карт Yota. Но сейчас компания нацелена на исправление ситуации и распространение услуг связи по всей территории европейской части России.
Отделения MegaFon можно найти в любом городе страны наряду с “МТС”, “Билайном” и “Теле2”. Это влияет на доступность sim-карт операторов, благодаря чему “Ета” не так широко распространена в качестве оператора мобильной связи.
Техническая поддержка “Йоты” и “МегаФона”
Обратиться за помощью клиенты “Йоты” и “МегаФона” могут через социальные сети или по телефону. Качество оказываемой поддержки различается.
Но вопрос решается, поэтому подобных ситуаций становится все меньше. Для самого быстрого соединения с сотрудником нужно использовать онлайн-чат в мобильном приложении “Еты”.
“МегаФон” всегда отличался отзывчивой техподдержкой, доступной круглосуточно. Независимо от способа обращения, сотрудник даст ответ на интересующий вопрос в течение нескольких минут.
Достоинства и недостатки операторов
Преимущества Yota:
- высокая скорость интернета при отдаче;
- низкая цена;
- возможность доставки sim-карты на дом или в офис;
- список доступных безлимитных приложений;
- индивидуальные тарифные планы, настраиваемые клиентом.
Недостатки “Еты”:
- медлительность техподдержки;
- в программу оператора нельзя зайти через Wi-Fi.
Преимущества MegaFon:
- широкий выбор дополнительных функций;
- скорая техническая поддержка;
- обширная зона покрытия;
- наличие бонусной системы;
- количество точек продаж.
Недостатки “МегаФона”:
- навязывание услуг;
- высокая стоимость;
- онлайн-чат с консультантом закрывается до решения вопроса.
Основным преимуществом Yota перед материнской компанией является возможность настраивать тариф под себя. Эта функция напрямую влияет на стоимость услуг, ведь клиент может отказаться от ненужных СМС или звонков, избавив себя от необходимости оплачивать неиспользуемый трафик.