На компанию Билайн оставляют жалобы все чаще. Пользователи недовольны низким качеством обслуживания, навязыванием платных подписок и опций. При правильном составлении замечания компания должна реагировать на него в кратчайшие сроки. Если этого не происходит, пользователь может обратиться в контролирующие структуры.
- Основания для подачи жалобы на оператора
- В каких случаях помогает сам Билайн
- Необходимость обращения в другие инстанции
- Грамотное составление претензии
- Образец жалобы
- Сроки рассмотрения в разных инстанциях
- Способы подачи жалобы
- Обращение через форму «Личного кабинета»
- Сообщение на почту оператора
- Звонок в клиентскую службу
- Подача бумажного заявления в офис
- Жалоба в Роскомнадзор
- Претензия в ОЗПП
- Обращение в Роспотребнадзор
Основания для подачи жалобы на оператора
Причинами отправки подобного документа провайдеру или вышестоящим структурам являются:
- низкое качество интернет-подключения и связи;
- изменение условий договора без согласия абонента;
- неправомерное списание денег с баланса;
- отказ от прекращения действия договора (если процедура инициирована абонентом);
- активация платных услуг без согласия клиента;
- рассылка сообщений мошеннического характера;
- невежливое отношение сотрудников колл-центра, специалистов салонов связи;
- некомпетентность работников при консультировании клиента по вопросам, касающимся оказываемых компанией услуг.
В каких случаях помогает сам Билайн
Обратиться в компанию можно при неправомерном подключении опций и списании денег. В большинстве случае Билайн принимает решение в пользу клиента, возвращая деньги на счет. Также оператор отвечает на вопросы, касающиеся плохого качества связи и интернета.
Необходимость обращения в другие инстанции
Пожаловаться на Билайн в контролирующие структуры имеет право любой клиент. Такая необходимость возникает при появлении неразрешимых стандартными способами ситуаций. Например, жалобу отправляют, если оператор связи не соглашается на расторжение договора или возврат неправомерно списанных средств.
Грамотное составление претензии
Требования к составлению документов являются одинаковыми при выборе любого способа подачи. Претензия должна содержать следующие пункты:
- Данные адресата. Прописывают полное название компании, юридический или электронный адрес.
- Информацию о клиенте. Указывают Ф.И.О., контактный телефон, электронный почтовый адрес.
- Сведения о событии, ставшем причиной отправки жалобы. Указывают данные сотрудника Билайна, участвовавшего в конфликте. Точно описывают ситуацию, сообщают, какие меры были приняты специалистом.
- Список документов, подтверждающих правдивость указанной информации. К заявлению прилагаются копии этих бумаг.
- Перечень законодательных актов и статей, нарушенных оператором сотовой связи.
- Требования, предъявляемые к компании. Все претензии клиента должны соответствовать нормам действующего законодательства.
- Порядок действий клиента при отказе в удовлетворении требований. Здесь можно сообщить о намерении обратиться в суд.
- Дату оформления заявления, подпись абонента.
Письмо не должно содержать ненормативную лексику или угрозы. Размер электронного обращения ограничен 2000 символами, поэтому документ должен быть кратким и понятным.
Образец жалобы
При обращении в компанию допускается написание жалобы в свободной форме. Однако, обращаясь в контролирующие органы, рекомендуется составлять документ по установленным образцам.
Сроки рассмотрения в разных инстанциях
Поданная клиентом претензия должна быть изучена адресатом в течение месяца со дня поступления. Официальный ответ по истечении этого срока направляется по адресу регистрации или на электронную почту.
Способы подачи жалобы
Начинать рекомендуется с отправки соответствующего обращения в Билайн. Если претензия к компании, касающаяся качества связи или списания средств, осталась без рассмотрения, можно написать в вышестоящие инстанции, например, Роспотребнадзор.
Обращение через форму «Личного кабинета»
Решая, как подать жалобу на Билайн, стоит рассмотреть вариант использования сайта компании. Отправить обращение в этом случае можно не выходя из дома. Для этого выполняют следующие действия:
- Регистрируются в «Личном кабинете». В качестве логина указывают номер телефона, пароль получают с помощью прописанной на сайте USSD-команды.
- Открывают раздел с контактными данными Билайна. Находят службу поддержки.
- Составляют заявление, указывают данные для обратной связи.
Для быстрого получения интересующей информации пользуются формой «Задать вопрос», расположенной в правом верхнем углу. Однако ответы здесь отправляет программа.
Сообщение на почту оператора
Этот вариант считается менее удобным, т. к. электронный почтовый ящик имеется не у каждого абонента. Компания Билайн принимает претензии по адресу [email protected]. Требования к тексту электронного письма стандартны. При написании стоит ссылаться на нормативные акты, не позволяющие оператору связи уйти от ответственности.
Звонок в клиентскую службу
Оставить жалобу на обслуживание быстрее всего можно, обратившись к сотрудникам техподдержки. Для связи с клиентами предусмотрены такие сервисы:
- 0611;
- 8 800 700 0611;
- +7 495 797 2727 (для пользователей, пребывающих за пределами страны).
Звонить на горячую линию можно в любое время. Специалисты проверяют предоставленную абонентом информацию, рассказывают о вариантах решения возникшей проблемы.
Подача бумажного заявления в офис
Если доступ к интернету отсутствует, можно обратиться в отдел обслуживания лично. Для этого выполняют следующие действия:
- составляют письменное уведомление в 2 экземплярах;
- посещают ближайший салон связи, не забывая взять с собой паспорт;
- получают отметку о принятии заявления к рассмотрению.
Жалоба в Роскомнадзор
В эту контролирующую инстанцию можно подавать жалобу при слабом сигнале мобильной сети, несоответствии скорости интернета указанным в договоре параметрам, незаконной блокировке сайтов. Для отправки претензии используют следующие способы:
- Отправку письма почтой. Адрес организации: 109074, г. Москва, Китайгородский пр., д. 7, стр. 2.
- Отправку уведомления на электронную почту. Для связи с гражданами предусмотрен адрес [email protected]. Жалоба должна содержать детальное описание проблемы.
- Использование сайта Роскомнадзора. Для подачи заявки в режиме онлайн применяют средства обратной связи.
Претензия в ОЗПП
В общество защиты прав потребителей обращаются при отказе от рассмотрения заявления провайдером. Пожаловаться на Билайн можно с помощью следующих способов:
- Позвонить на горячую линию. Служба работает круглосуточно.
- Отправить электронную заявку на адрес [email protected].
- Обратиться в отдел лично. Можно посетить как головной офис, так и региональное отделение контролирующей структуры.
Обращение в Роспотребнадзор
Подача претензии в эту организацию возможна при плохом качестве связи, грубом отношении сотрудников, навязывании услуг. Для этого выполняют следующие действия:
- Направляют письмо с уведомлением по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, стр. 5 и 7.
- Обращаются на горячую линию: 8-800-100-00-04.
- Записываются на прием в общественную приемную. Такой вариант подойдет жителям Москвы. Прием граждан ведется по средам.
- Используют форму на сайте организации. Поля, отмеченные звездочками, обязательны к заполнению. В соответствующем окне описывают проблему. Допускается введение 2000 символов. Прикладывают копию договора с Билайном, детализацию расходов, другие подтверждающие документы.
- Обращаются в региональное представительство Роспотребнадзора.
Если незаконно списали деньги со счета, абонент также может направить жалобу в эту организацию. Ответ поступит в виде электронного или бумажного письма.
Чаще всего претензии возникают у клиентов из-за плохого качества услуг связи, изменения условий по тарифам и платным опциям, добавления или отключения различных услуг.