В Билайн сбои возникают часто, однако они оперативно устраняются, поэтому абонент не замечает неполадок в работе сети. Предоставляемая данной компанией мобильная связь считается самой надежной, поэтому, если сим-карта не работает сейчас, она начнет функционировать в ближайшее время. Некоторые проблемы, например сбой настроек телефона, возникают на стороне абонента.
- Виды основных сбоев и причины их возникновения
- Поломка вышки
- Сбой настроек сети
- Проблемы с внутренним ПО
- Отсутствие денег
- Недостаточная зона покрытия
- Поврежденная сим-карта
- Перегруженность сети
- Неправильный режим связи
- Какие действия предпринимать
- Если связь оборвалась внезапно
- Проблемы с новой сим-картой в телефоне или планшете
- Как работать с телефоном, не видящим сим-карту
- Куда можно обратиться с жалобой
Виды основных сбоев и причины их возникновения
Если нет связи Билайн, проблему начинают искать в отсутствии мобильного сигнала, поломке телефона или повреждении сим-карты.
Рекомендуем: Все варианты активации сим карты от Билайн
Поломка вышки
О сбое со стороны оператора свидетельствуют такие признаки:
- Невозможность совершения звонков. Соединение устанавливается несколько минут, после чего вызов сбрасывается.
- Сбои при входящих звонках. Вызов сбрасывается сразу после принятия или в процессе разговора.
- Проблемы при отправке сообщений. Они долго доставляются или совсем не приходят собеседнику.
- Сбои в работе интернет-подключения. Страницы не открываются, функционирующие в режиме онлайн приложения не работают. Реже соединение устанавливается, однако скорость слишком низка. При измерении основных параметров подключения приходит уведомление о потере пакетов.
- Появление сообщения «Только экстренные звонки» на экране телефона.
Сотовая сеть постоянно контролируется мониторинговыми центрами. Поломка вышки не остается незамеченной. При выключении из схемы 1 сегмента трафик и звонки перенаправляются на другой.
Все процессы автоматизированы, поэтому клиенты редко обращают внимание на сетевые сбои. Крупные поломки случаются нечасто, о них оператор сообщает на официальной странице. Уточнить информацию можно, обратившись по номеру 0611. Если выявлена поломка вышки, сотрудник сообщает о предполагаемой длительности работ.
Сбой настроек сети
Неправильный выбор установок приводит к исчезновению мобильного сигнала. В таких случаях использование сим-карты не соответствует типу оператора, прописанного в настройках. Поломка не является существенной. Ее может устранить самостоятельно даже неопытный пользователь.
Для этого выполняют следующие действия:
- Переходят в раздел настроек. Выбирают вкладку «Сети оператора». Устанавливают нужное значение из списка.
- Задают тип сети. Современный смартфон работает с 2G, 3G и 4G. По умолчанию устройство подключается к сети нового поколения. Если это невозможно, используется более низкий уровень. Если клиент знает, что в его регионе самой распространенной является 3G, нужно выбрать этот параметр. Такая настройка исключает проблемы со связью.
- Задают параметры интернет-подключения. Чаще всего они устанавливаются автоматически, однако иногда нужные значения получают, обращаясь в службу поддержки Билайн.
Некоторые устройства, разработанные для других стран, могут не подключаться к сети даже при правильной настройке. Это связано с использованием разных частот сотовой связи.
Проблемы с внутренним ПО
Неполадки в работе сим-карты зависят не только от операторов связи и аппаратной части телефона. Сообщение «Нет сети» может появиться после перепрошивки смартфона. Сигнал не ловится из-за того, что программное обеспечение не может читать сим-карту. К подобным неприятностям стоит быть готовым при установке нелицензионных прошивок.
Устранить проблему можно, выполнив такие действия:
- повторную прошивку аппарата;
- восстановление заводской версии системы «Андроид».
При невозможности самостоятельного устранения проблемы обращаются в сервисный центр.
Отсутствие денег
Исходящие звонки и выход в интернет для абонентов с предоплатной системой расчетов при нулевом или отрицательном балансе недоступны. Поэтому перед исправлением настроек проверяют состояние счета.
Теми же способами можно проверить остатки пакетов. Возможно, интернет-подключение Билайна не работает из-за исчерпания трафика.
Недостаточная зона покрытия
Если сеть перестала работать при выезде за пределы города, устранить проблему не получится: операторы не устанавливают вышки в невыгодных местах. Если сигнал становится плохим при нахождении в городе или крупном поселке, стоит обратиться на горячую линию. Также рекомендуется написать заявление на изменение зоны покрытия. Лучше, если документ будет коллективным.
Поврежденная сим-карта
При поломке этого устройства на телефоне постоянно будет появляться надпись «Нет сети». Абоненту необходимо обратиться в центр обслуживания Билайна, запросить дубликат сим-карты. При этом с баланса пользователя списывается 30 руб. Параметры тарифа, телефонный номер, список используемых опций остаются прежними.
Перегруженность сети
Такая проблема может случиться при нахождении в местах скопления людей – на концертах, стадионах, в крупных торговых центрах. Все пытаются выйти в интернет, воспользоваться социальными сетями и услугами связи.
В стандартных условиях перегрузка сети может случаться в выходные или праздничные дни.
Неправильный режим связи
Случайные нажатия на экран нередко приводят к активации функции, прерывающей мобильный сигнал. Узнать, включен ли режим полета, можно, просмотрев верхнюю шторку уведомлений или войдя в раздел настроек.
После отключения этой функции сеть появляется через несколько секунд, однако в некоторых случаях для корректной работы требуется перезагрузка смартфона.
Какие действия предпринимать
Не стоит спешить менять оператора, если сеть стала пропадать или интернет – «тупить». Необходимо узнать, почему не работает сим-карта и что делать в том или ином случае.
Если связь оборвалась внезапно
Если сеть начала «глючить» недавно, выполняют следующие действия:
- Посещают новостные сайты. Компания сообщает о крупных сбоях в социальных сетях или СМИ.
- Переходят на официальную страницу оператора. Здесь новость о неисправности появляется в первую очередь. На сайте Билайна можно найти информацию о предстоящих или ведущихся технических работах.
- Задают вопрос оператору через форму обратной связи на сайте или в социальной сети.
- Обращаются на горячую линию 8-800-700-06-11. Звонки с номеров иных операторов не тарифицируются. Этот способ используется при отсутствии доступа к интернету.
- Совершают звонок на номер +7-495-974-88-88. Такой вариант подойдет абоненту, находящемуся в роуминге. Звонки с номеров, принадлежащих другим операторам, оплачиваются по базовым ставкам роуминга.
Если сеть пропадает при возвращении в квартиру, а на улице появляется вновь, возможно, сигнал ухудшается из-за большой толщины стен. Устранить эту проблему не получится.
Проблемы с новой сим-картой в телефоне или планшете
Главными причинами неисправности являются:
- Блокировка сим-карты из-за многократного неправильного введения пин-кода. Разблокировать устройство можно, введя puk-код или обратившись в центр обслуживания.
- Повреждение чипа из-за неправильных извлечения и установки. В этом случае требуется получение дубликата сим-карты.
- Сбой настроек связи и интернета на смартфоне. Требуется ручное введение параметров.
- Повреждение слота для сим-карты. Обращаются в сервисный центр, где выполняется ремонт телефона.
Планшет снабжен тем же держателем для карты, что и смартфон. Мощность сигнала сети может упасть из-за аналогичных причин.
К основным из них относятся:
- аппаратные проблемы;
- невозможность распознавания sim-карты;
- неисправность чипа.
Выявить поломку в домашних условиях удается не всегда, поэтому рекомендуется показать планшет специалисту.
Для перенастройки сети на таком устройстве после замены sim-карты выполняют следующие действия:
- если установлен режим WCDMA, меняют его на GSM;
- перезагружают планшет;
- пробуют подключиться к сети повторно.
Как работать с телефоном, не видящим сим-карту
Билайн активирует устройство только после внесения первого платежа или оплаты хотя бы 1 опции. Начать работу с сим-картой можно как самостоятельно, так и с помощью консультанта салона связи. В первом случае отправляют USSD-запрос *101*1111#. Вариант подходит как для смартфонов, так и для планшетов.
Куда можно обратиться с жалобой
Если сбои в работе сети происходят часто, стоит обратиться с соответствующим заявлением к провайдеру.
Для этого используют следующие способы:
- отправку электронного письма на адрес [email protected];
- обращение через форму обратной связи на сайте;
- звонок в службу поддержки 0611.
Если компания игнорирует претензию, отправляют письмо в Роспотребнадзор. Можно обратиться в службу, позвонив по номеру 8-800-100-00-04.