В чем причина сбоев в сети Билайн и что с этим можно сделать

В Билайн сбои возникают часто, однако они оперативно устраняются, поэтому абонент не замечает неполадок в работе сети. Предоставляемая данной компанией мобильная связь считается самой надежной, поэтому, если сим-карта не работает сейчас, она начнет функционировать в ближайшее время. Некоторые проблемы, например сбой настроек телефона, возникают на стороне абонента.

Ошибка Билайн
Ошибка на Билайне.

Виды основных сбоев и причины их возникновения

Если нет связи Билайн, проблему начинают искать в отсутствии мобильного сигнала, поломке телефона или повреждении сим-карты.

Поломка вышки

О сбое со стороны оператора свидетельствуют такие признаки:

  1. Невозможность совершения звонков. Соединение устанавливается несколько минут, после чего вызов сбрасывается.
  2. Сбои при входящих звонках. Вызов сбрасывается сразу после принятия или в процессе разговора.
  3. Проблемы при отправке сообщений. Они долго доставляются или совсем не приходят собеседнику.
  4. Сбои в работе интернет-подключения. Страницы не открываются, функционирующие в режиме онлайн приложения не работают. Реже соединение устанавливается, однако скорость слишком низка. При измерении основных параметров подключения приходит уведомление о потере пакетов.
  5. Появление сообщения «Только экстренные звонки» на экране телефона.

Сотовая сеть постоянно контролируется мониторинговыми центрами. Поломка вышки не остается незамеченной. При выключении из схемы 1 сегмента трафик и звонки перенаправляются на другой.

Все процессы автоматизированы, поэтому клиенты редко обращают внимание на сетевые сбои. Крупные поломки случаются нечасто, о них оператор сообщает на официальной странице. Уточнить информацию можно, обратившись по номеру 0611. Если выявлена поломка вышки, сотрудник сообщает о предполагаемой длительности работ.

Сбой настроек сети

Неправильный выбор установок приводит к исчезновению мобильного сигнала. В таких случаях использование сим-карты не соответствует типу оператора, прописанного в настройках. Поломка не является существенной. Ее может устранить самостоятельно даже неопытный пользователь.

Для этого выполняют следующие действия:

  1. Переходят в раздел настроек. Выбирают вкладку «Сети оператора». Устанавливают нужное значение из списка.
  2. Задают тип сети. Современный смартфон работает с 2G, 3G и 4G. По умолчанию устройство подключается к сети нового поколения. Если это невозможно, используется более низкий уровень. Если клиент знает, что в его регионе самой распространенной является 3G, нужно выбрать этот параметр. Такая настройка исключает проблемы со связью.
  3. Задают параметры интернет-подключения. Чаще всего они устанавливаются автоматически, однако иногда нужные значения получают, обращаясь в службу поддержки Билайн.

Некоторые устройства, разработанные для других стран, могут не подключаться к сети даже при правильной настройке. Это связано с использованием разных частот сотовой связи.

Настройка сети
Настройки сети возможно провести самостоятельно.

Проблемы с внутренним ПО

Неполадки в работе сим-карты зависят не только от операторов связи и аппаратной части телефона. Сообщение «Нет сети» может появиться после перепрошивки смартфона. Сигнал не ловится из-за того, что программное обеспечение не может читать сим-карту. К подобным неприятностям стоит быть готовым при установке нелицензионных прошивок.

Устранить проблему можно, выполнив такие действия:

  • повторную прошивку аппарата;
  • восстановление заводской версии системы «Андроид».

При невозможности самостоятельного устранения проблемы обращаются в сервисный центр.

Перепрошивка
Неисправность возможна из-за перепрошивки телефона.

Отсутствие денег

Исходящие звонки и выход в интернет для абонентов с предоплатной системой расчетов при нулевом или отрицательном балансе недоступны. Поэтому перед исправлением настроек проверяют состояние счета.

Мнение эксперта
Андрей
Сотрудник салона Билайн . 5 лет в компании . Знает всё об услугах и тарифах компании Билайн.
Для этого используют USSD-команду *102#, открывают «Личный кабинет» или мобильное приложение.

Теми же способами можно проверить остатки пакетов. Возможно, интернет-подключение Билайна не работает из-за исчерпания трафика.

Недостаточная зона покрытия

Если сеть перестала работать при выезде за пределы города, устранить проблему не получится: операторы не устанавливают вышки в невыгодных местах. Если сигнал становится плохим при нахождении в городе или крупном поселке, стоит обратиться на горячую линию. Также рекомендуется написать заявление на изменение зоны покрытия. Лучше, если документ будет коллективным.

Поврежденная сим-карта

При поломке этого устройства на телефоне постоянно будет появляться надпись «Нет сети». Абоненту необходимо обратиться в центр обслуживания Билайна, запросить дубликат сим-карты. При этом с баланса пользователя списывается 30 руб. Параметры тарифа, телефонный номер, список используемых опций остаются прежними.

Сим карта
Неисправность сим-карты.

Перегруженность сети

Такая проблема может случиться при нахождении в местах скопления людей — на концертах, стадионах, в крупных торговых центрах. Все пытаются выйти в интернет, воспользоваться социальными сетями и услугами связи.

Мнение эксперта
Андрей
Сотрудник салона Билайн . 5 лет в компании . Знает всё об услугах и тарифах компании Билайн.
Нагрузка на участок сети растет, качество сигнала может ухудшиться. В таком случае нужно отойти как можно дальше от толпы, попытаться повторно совершить вызов.

В стандартных условиях перегрузка сети может случаться в выходные или праздничные дни.

Неправильный режим связи

Случайные нажатия на экран нередко приводят к активации функции, прерывающей мобильный сигнал. Узнать, включен ли режим полета, можно, просмотрев верхнюю шторку уведомлений или войдя в раздел настроек.

После отключения этой функции сеть появляется через несколько секунд, однако в некоторых случаях для корректной работы требуется перезагрузка смартфона.

Какие действия предпринимать

Не стоит спешить менять оператора, если сеть стала пропадать или интернет — «тупить». Необходимо узнать, почему не работает сим-карта и что делать в том или ином случае.

Если связь оборвалась внезапно

Если сеть начала «глючить» недавно, выполняют следующие действия:

  1. Посещают новостные сайты. Компания сообщает о крупных сбоях в социальных сетях или СМИ.
  2. Переходят на официальную страницу оператора. Здесь новость о неисправности появляется в первую очередь. На сайте Билайна можно найти информацию о предстоящих или ведущихся технических работах.
  3. Задают вопрос оператору через форму обратной связи на сайте или в социальной сети.
  4. Обращаются на горячую линию 8-800-700-06-11. Звонки с номеров иных операторов не тарифицируются. Этот способ используется при отсутствии доступа к интернету.
  5. Совершают звонок на номер +7-495-974-88-88. Такой вариант подойдет абоненту, находящемуся в роуминге. Звонки с номеров, принадлежащих другим операторам, оплачиваются по базовым ставкам роуминга.

Если сеть пропадает при возвращении в квартиру, а на улице появляется вновь, возможно, сигнал ухудшается из-за большой толщины стен. Устранить эту проблему не получится.

Звонок в роуминге
Звонок, при нахождении в роуминге.

Проблемы с новой сим-картой в телефоне или планшете

Главными причинами неисправности являются:

  1. Блокировка сим-карты из-за многократного неправильного введения пин-кода. Разблокировать устройство можно, введя puk-код или обратившись в центр обслуживания.
  2. Повреждение чипа из-за неправильных извлечения и установки. В этом случае требуется получение дубликата сим-карты.
  3. Сбой настроек связи и интернета на смартфоне. Требуется ручное введение параметров.
  4. Повреждение слота для сим-карты. Обращаются в сервисный центр, где выполняется ремонт телефона.

Планшет снабжен тем же держателем для карты, что и смартфон. Мощность сигнала сети может упасть из-за аналогичных причин.

К основным из них относятся:

  • аппаратные проблемы;
  • невозможность распознавания sim-карты;
  • неисправность чипа.

Выявить поломку в домашних условиях удается не всегда, поэтому рекомендуется показать планшет специалисту.

Для перенастройки сети на таком устройстве после замены sim-карты выполняют следующие действия:

  • если установлен режим WCDMA, меняют его на GSM;
  • перезагружают планшет;
  • пробуют подключиться к сети повторно.

Как работать с телефоном, не видящим сим-карту

Билайн активирует устройство только после внесения первого платежа или оплаты хотя бы 1 опции. Начать работу с сим-картой можно как самостоятельно, так и с помощью консультанта салона связи. В первом случае отправляют USSD-запрос *101*1111#. Вариант подходит как для смартфонов, так и для планшетов.

Куда можно обратиться с жалобой

Если сбои в работе сети происходят часто, стоит обратиться с соответствующим заявлением к провайдеру.

Оператору звонок
Позвоните  оператору.

Для этого используют следующие способы:

  • отправку электронного письма на адрес otvet@beeline.ru;
  • обращение через форму обратной связи на сайте;
  • звонок в службу поддержки 0611.

Если компания игнорирует претензию, отправляют письмо в Роспотребнадзор. Можно обратиться в службу, позвонив по номеру 8-800-100-00-04.

Рейтинг автора
Автор статьи
Андрей
Сотрудник салона Билайн . 5 лет в компании . Знает всё об услугах и тарифах компании Билайн.
Написано статей
161
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector