Что выгоднее: Билайн или Мегафон

«Билайн» и «Мегафон» — два крупнейших оператора мобильной связи в России. По данным газеты «Ведомости», на конец июня 2019 г. доля «Мегафона» на рынке составляла 29% от общего числа абонентов и росла, а «Вымпелкома», работающего под брендом «Билайн», — 21% и падала.

Однако этих сведений недостаточно, чтобы однозначно ответить на вопрос, что лучше: «Мегафон» или «Билайн». Оба оператора предлагают в основном пакетные тарифы, включающие в себя набор минут, SMS и интернет-трафик. Кроме того, доступны для подключения опции, расширяющие и дополняющие базовые возможности.

Четверка операторов

Обращение с клиентами

Оба оператора связи имеют по 3-4 тыс. офисов, половина из которых — франчайзинговые. Персонал набирается массово, работа оплачивается невысоко. В этом заключается основная причина жалоб клиентов на хамство и непрофессионализм работников.

Мнение эксперта
Андрей
Сотрудник салона Билайн . 5 лет в компании . Знает всё об услугах и тарифах компании Билайн.
Обе компании стараются минимизировать негативный опыт потребителей, регулярно проводят обучение и проверки работы сотрудников через тайных покупателей, предлагают обращаться с жалобами и вопросами в службу поддержки.

Телефоны для связи:

  1. Обратиться в «Билайн» можно, позвонив на короткий номер 0611 или 8 800 700 8378, а также +7 495 797 27 27. Звонок для абонентов «Билайна» бесплатный. Если удобнее задать вопрос в чате, воспользуйтесь приложением «Мой Билайн».
  2. Пообщаться с техподдержкой «Мегафона» можно по телефонам 0555 или 8 800 550 0500. Задать вопрос или отправить претензию в письменном виде можно через онлайн-чат на официальном сайте или через «Личный кабинет».

Ширина линейки тарифов

Большинство абонентов мобильных операторов имеют смартфон и предпочитают пользоваться пакетами услуг. У них просто нет выбора, т. к. интернет-трафик на тарифах без абонентской платы гораздо дороже.

Оба оператора предлагают по 7 пакетов. Пользователь может делать выбор по контактам и предпочтениям: большой пакет минут или объемный интернет-трафик или и то и другое сразу, но в 2 раза дороже.

Пакеты услуг «Мегафона» («Включайся!»)
«Премиум»«Смотри»«Общайся»«Говори»«Развлекайся»«Пиши»«Теплый прием»
Минуты50001500500600100300300, безлимит внутри сети
SMSБезлимит3000003000
Интернет, ГББезлимитБезлимитБезлимит5155Безлимит
Абонентская плата, руб./мес.30001000500500450400500
Пакеты услуг «Билайна» («Близкие люди»)
123456Все за 1800
Минуты40070013002000250040003000
SMS3003003003003003003000
Интернет, ГБ1220БезлимитБезлимитБезлимитБезлимит15
Абонентская плата, руб./мес.350450650900150025001800

Кроме пакетных тарифов для мобильных телефонов, и «Мегафон», и «Билайн» предлагают тарифные планы для модемов и роутеров на похожих условиях.

У «Билайна» есть тариф «Секунда» без абонентской платы с посекундной тарификацией исходящих звонков 1,93 руб./мин. на любые номера домашнего региона. У «Мегафона» есть 2 варианта подключения без абонентской платы: «Переходи на ноль» и «Посекундный».

«Переходи на ноль» действует по всей России и стоит 1,5 руб./мин, «Посекундный» — только в домашнем регионе, стоимость звонка составляет 3 руб./мин, зато посекундная тарификация начинается с первой секунды разговора.

Кроме того, «Билайн» предлагает социальный пакет услуг — это выгодный тариф на специальных условиях, но подключить его можно только в офисе продаж при предъявлении документа, дающего право на льготу, например пенсионного удостоверения или удостоверения инвалида.

Тарифы операторов

Скорость интернета

По итогам первых двух кварталов 2018 г. «Мегафон» получил премию Ookla Speedtest Awards как мобильный оператор с самой высокой скоростью интернета в России. Было проведено около 8 млн замеров скорости на мобильных устройствах с помощью приложения SpeedTest.

Результаты следующие (скорость скачивания и загрузки):

  1. «Мегафон»: 24,68 Мбит/с и 10,57 Мбит/с.
  2. «МТС»: 15,49 Мбит/с и 6,96 Мбит/с.
  3. «Теле 2»: 13,83 Мбит/с и 6,5 Мбит/с.
  4. «Билайн»: 11,63 Мбит/с и 6,27 Мбит/с.

После получения премии «Мегафон» запустил рекламу, где прямо сообщал, что имеет самый быстрый мобильный интернет. Таким образом, вопрос о том, какой интернет лучше, получил объективный ответ.

Качество услуг связи

Претензии абонентов к качеству мобильной связи регулярно получают оба оператора. Масштабные публичные исследования о том, какая связь лучше, не проводились, поэтому объективных данных нет.

Негативные отзывы пользователей сводятся к тому, что в некоторых случаях их телефон может плохо «ловить» сеть.

Однако это скорее вопрос зоны покрытия, качества аппарата, возраста сим-карты и наличия физических препятствий на пути сигнала.

Услуги

Зона покрытия

Зона покрытия у обоих операторов примерно одинаковая. По всей России в пределах городов проблем со связью быть не должно. На территории европейской части России мобильная связь доступна также и в сельской местности, а на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке аппарат за пределами города, скорее всего, окажется вне зоны действия сети, хотя по отзывам некоторых абонентов в ближайших пригородах телефон тоже прекрасно «ловит».

Зона

Легкость перехода со своим номером

Никаких проблем при переходе со своим номером не возникает ни в «Билайне», ни в «Мегафоне». Нужно просто подать заявку на сайте или в офисе, получить новую сим-карту и подождать около 8 дней.

При этом надо не забыть использовать все деньги на балансе у предыдущего оператора или придется писать заявление об их выплате в его офисе.

В условиях жесткой конкуренции крупные игроки рынка мобильной связи тратят большие суммы на продвижение и повышение качества услуг и клиентского сервиса. Тарифы во многом похожи, качество связи — тоже. Преимущество в скорости интернета — единственный весомый аргумент в пользу «Мегафона».

Рейтинг автора
Автор статьи
Андрей
Сотрудник салона Билайн . 5 лет в компании . Знает всё об услугах и тарифах компании Билайн.
Написано статей
205
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector